Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 декабря 2013

За период с 2008 по 2012 гг. натуральный объем продаж стекла безопасного в России вырос на 8%

По данным «Анализа рынка стекла безопасного в России», стекло безопасное - искусственный прозрачный материал, обладающий лучшими по сравнению с обычным стеклом защитными свойствами. Стекло безопасное реализуется на российском рынке преимущественно через внутреннюю торговлю. За период с 2008 по 2012 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 88% в 2009 г. до 96% в 2012 г.

Доля экспортных поставок в структуре спроса за аналогичный период времени колебалась соответственно от 12% в 2009 г. до 4% в 2012 г.

За период с 2008 по 2012 гг. натуральный объем продаж стекла безопасного в России вырос на 8%: с 9,1 до 9,8 млн кв. м. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2009 г. - на 49%. Падение продаж стало отражением кризисного положения в строительной отрасли и автомобилестроении. По информации Росстата, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2009 г. составил 3998 млрд руб., или 88% к уровню 2008 г. Производство автомобилей в 2009 г. снизилось по сравнению с годом ранее на 60%, составив 724 тыс. шт. Начиная с 2010 г., рынок безопасного стекла в стране стал восстанавливаться. В 2008-2012 гг. наибольшие объемы продаж продукции на российском рынке приходились на сталинит. За аналогичный период времени его доля в структуре продаж данной продукции колебалась от 63% в 2009 г до 59% в 2012 г. На долю триплекса в среднем за период приходилось порядка 39% продаж.

По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. объем продаж стекла безопасного на российском рынке будет расти. В 2017 г. он превысит 12 млн кв. м.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

Автор исследования: BusinesStat.