Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 декабря 2013

Объём рынка общественного питания Москвы в 2012 г. составил 159,9 млрд рублей

Рынок стрит-фуда Москвы на протяжении последних лет претерпел значительную реорганизацию, инициированную правительством города. За счёт этого стремительно сокращалось количество несанкционированных точек общепита, становились строже требования к качеству продукции. С целью развивать цивилизованный стрит-фуд был разработан проект поддержки и улучшения ситуации на рынке общественного питания Москвы.

Реальный объём рынка общественного питания Москвы в 2012 г. составляет 159,9 млрд руб. Сегмент фаст-фуда составляет примерно 35% рынка питания вне дома. В этот сегмент включены следующие категории: пироговое направление, куриное направление, картофельное направление, блинные и бургеры, сэндвичи. Таким образом, объём оборота московского рынка фаст-фуда в 2012 г. составит 64,7 млрд руб.

Продажи шаурмы, как одного из наиболее популярных продуктов сегмента стрит-фуд, за последние 5 лет претерпели существенные изменения. В период с 2006 по 2013 гг. в Москве количество киосков, реализующих шаурму, по оценкам аналитиков в исследовании московского рынка стрит-фуда, снизилось в 5 раз (в 2006 - порядка 6 тыс. точек против 1200 в 2013 г.). Перспектива развития направления продаж шаурмы как продукта общественного питания заключена в создании сетевой брендированной концепции стрит-фуда на рынке Москвы. Подобный проект должен характеризоваться неизменным вкусом и качеством продукта в каждой из точек продаж.

Один из возможных путей развития бизнеса стрит-фуда - открытие заведения под известным брендом через приобретение франшизы.

Автор исследования: DISCOVERY Research Group.