По данным исследования «Фрилансеры в России и мире. Социологический портрет аудитории», на основе результатов опроса 573 фрилансеров, проведенного совместно с социологом Верой Харченко, 26% заняты в сфере дизайна/графики, 15% являются администраторами и разработчиками сайтов, 12% специализируются на копирайтинге, 10% предлагают услуги по рекламе, маркетингу и консалтингу, 9% - программисты, 6% - переводчики, 4% - фотографы, 2% занимаются инжинирингом, 2% - аудио/видеозаписью. Остальные 14% задействованы в других сферах деятельности.
В целом можно сказать, что больше всего фрилансеров трудится на ниве дизайна и графики, в частности, веб-дизайна и всего, что с ним связано, разработки и поддержки сайтов, программирования, а также маркетинга и рекламы. Весьма популярными специализациями являются копирайтинг и переводы. С учетом роста мобильных технологий и возможностей для работы в специально оборудованных для этого помещениях - коворкингах, число фрилансеров будет только увеличиваться.
Автор исследования: Serebro Lab.