Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 декабря 2013

26% фрилансеров заняты в сфере дизайна и графики

Большинство фрилансеров вовлечены в так называемые творческие индустрии, - создание объектов интеллектуальной собственности, которые можно «передавать» заказчику на цифровых носителях. К основным сферам электронной самозанятости относятся: информационные технологии; дизайн; работа с текстами, фото-, аудио- и видеоматериалами; различного рода бизнес-услуги. Это те виды творческой деятельности, которые могут быть реализованы на принципах удаленной работы.

По данным исследования «Фрилансеры в России и мире. Социологический портрет аудитории», на основе результатов опроса 573 фрилансеров, проведенного совместно с социологом Верой Харченко, 26% заняты в сфере дизайна/графики, 15% являются администраторами и разработчиками сайтов, 12% специализируются на копирайтинге, 10% предлагают услуги по рекламе, маркетингу и консалтингу, 9% - программисты, 6% - переводчики, 4% - фотографы, 2% занимаются инжинирингом, 2% - аудио/видеозаписью. Остальные 14% задействованы в других сферах деятельности.

В целом можно сказать, что больше всего фрилансеров трудится на ниве дизайна и графики, в частности, веб-дизайна и всего, что с ним связано, разработки и поддержки сайтов, программирования, а также маркетинга и рекламы. Весьма популярными специализациями являются копирайтинг и переводы. С учетом роста мобильных технологий и возможностей для работы в специально оборудованных для этого помещениях - коворкингах, число фрилансеров будет только увеличиваться.

 Автор исследования: Serebro Lab.