Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 декабря 2013

Выявлены основные проблемы российских фрилансеров

Наиболее распространенными проблемами для российских фрилансеров, равно как и для их зарубежных коллег, являются нестабильность и непредсказуемость доходов, высокая конкуренция среди фрилансеров и ценовой демпинг, а также финансовые риски из-за вероятности обмана со стороны заказчика.

По данным исследования «Фрилансеры в России и мире. Социологический портрет аудитории», на основе результатов опроса 573 фрилансеров, проведенного совместно с социологом Верой Харченко, 51% опрошенных в качестве недостатков фриланса указывают нестабильность и непредсказуемость будущих доходов. На втором месте оказался демпинг, так как некоторые российские фрилансеры устанавливают слишком низкую ценовую планку, пробуя себя в новой сфере или используя удаленную работу как дополнительный источник заработка. 40% фрилансеров жалуются на высокие риски, связанные с вероятностью обмана со стороны заказчика. 28% респондентов обеспокоены отсутствием социальных гарантий (больничными, отпусками, пенсионным обеспечением). 25% испытывают трудности, связанные с мотивацией, организацией собственного рабочего процесса. Ровно столько же считают, что непросто самостоятельно заниматься поиском новых проектов. 22% не умеют себя «продавать», а 21% испытывает недостаток общения с коллегами. Кроме того, среди негативных сторон фриланса опрошенные подчеркнули отсутствие легальных, документально подтвержденных доходов (18%), относительно невысокий уровень заработка (16%) и невысокий престиж данного вида занятости в глазах окружающих.

Вопреки распространенному убеждению о том, что фрилансеры страдают от одиночества, работая дома, большинство опрошенных не считают это проблемой. Скорее, речь идет об организации рабочего процесса, поиске новых клиентов и выстраивании взаимоотношений с коллегами.

Автор исследования: Serebro Lab.