Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 августа 2013

Образование для взрослых: кто готов снова сесть за парту

В структуре российского дополнительного образования важная роль принадлежит ВУЗам - существующие при них институты дополнительного образования, профессиональной подготовки предлагают широкий спектр программ обучения в соответствии с запросами слушателей. Образовательные учреждения стремятся расширить список реализуемых программ и предложить специализированные продукты, отвечающие требованиям времени.

Кроме того программы профессионального дополнительного образования реализуют учреждения среднего профессионального образования (отделения переподготовки, курсы повышения квалификации).

Среди слушателей программ дополнительного профессионального образования более половины составляют женщины. При этом отметим, что мужчины чаще прибегают к дополнительному образованию как способу сменить сферу деятельности. Для женщин дополнительное образование - это в первую очередь способ повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и усилить свои позиции.

Как правило, к дополнительному образованию обращаются люди в возрасте от 25 до 45 лет, но в последнее время стала расти доля тех, кто старше 40. Лучше всего практика переподготовки и повышения квалификации развита в государственном секторе.

В России дополнительное образование в настоящий момент не является инструментом трудовой мобильности: большинство из тех, кто прошел программы дополнительного профессионального образования, остается на своем рабочем месте или, как минимум, в своей компании. Доля тех, кто после получения образования меняет профессию составляет менее 10%. Еще в начале двухтысячных получение дополнительного образования чаще было связано со сменой работы, тогда на новое место уходила примерно половина слушателей.

Сегмент дополнительного профессионального образования является довольно стабильным, и структура слушателей остается примерно постоянной. Развитие системы профессионального дополнительного образования идет по пути формирования специализированных курсов узкой направленности.

Важная роль отводится дополнительному образованию в сферах, где знания быстро устаревают, а также для недавно появившихся специальностей, по которым еще нет программ высшего образования. В новых областях дополнительное образование кроме того служит площадкой для обмена опытом.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план учебного центра по изучению иностранных языков (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.