Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 декабря 2013

В 2012 г. объём натуральных продаж пива в России уменьшился почти на 2%

По данным «Анализа рынка пива в России», объём натуральных продаж пива по итогам 2012 г. в России уменьшился почти на 2% относительно предыдущего года, составив 11,3 млрд л. Большая часть продукции реализуется через розничную торговлю. В 2008-2012 гг. её доля в структуре продаж в среднем составляла 93,4%. Соответственно, на долю реализации пива через сектор HoReCa приходилось порядка 6,6%.

В 2012 г. наибольший объём розничных продаж пришёлся на Москву. Доля реализации пива в общем объёме продаж составила 10,3% (1 084,6 млн л). Вторым крупнейшим регионом по объёму продаж готовой продукции в 2012 г. стала Московская область с долей в 9,7% (1 026,9 млн л). Краснодарский край занял третье место по объёму розничных продаж пивной продукции - 3,7% (391,7 млн л).

По оценкам аналитиков, в 2013 г. падение продаж пива в стране продолжится и по итогам года составит 7% относительно 2012 г., достигнув 10,5 млрд л. Основными факторами снижения оборота продукции выступают регулярное повышение акцизных ставок на пиво, а также запрет на торговлю пивом в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках и ларьках). Подобные мероприятия будут сдерживать развитие розничных продаж, однако увеличат долю реализации пива через сектор общественного питания. В 2017 г. на долю сектора HoReCa будет приходиться 7,2% от совокупного объёма продаж пива в России. Доля розничной торговли составит 92,8%.

Автор исследования: BusinesStat.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.