В соответствии с "Транспортной стратегией России до 2030 года" общая протяженность дорожной сети автодорог РФ при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км. Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населенных пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.
В октябре 2013 года эксперты провели исследование игроков рынка автомобильного транспорта РФ на основе базы данных "Интегрум". В результате анализа был составлен рейтинг предприятий в каждом сегменте по выручке от продажи и чистой прибыли.
По итогам 2012 года в сегменте «Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» лидером в РФ является организация "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт", чистая прибыль которой составила 123,6 млн руб. Второе место занимает "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1" со значением чистой прибыли 99,32 млн руб. за 2012 год. По данным "Интегрум", третье место в рейтинге игроков данного сегмента занимает "Муравленковская Транспортная Компания": ее чистая прибыль составила 60,26 млн. руб. (увеличение за последний год составило 36,4%).
По итогам 2012 года в сегменте «Деятельность автомобильного грузового транспорта» лидером в РФ является организация "Норильский промышленный транспорт", чистая прибыль которой составила 344,02 млн руб. Второе место занимает компания "Когалымское управление технологического транспорта" со значением чистой прибыли за 2012 год 265,97 млн. руб., что на 182,1% больше, чем в 2011 году. По данным "Интегрум", третье место в рейтинге игроков данного сегмента занимает "Мострансагентство": его чистая прибыль составила 251,81 млн руб.
Автор исследования: AnalyticResearchGroup (ARG).