Однако торговые сети сталкиваются с трудностями создания и продвижения СТМ. Сетям важно убеждать и заинтересовывать покупателя в качестве такой продукции, проводить дополнительный контроль её качества, создавать собственные торговые марки в каждой ценовой нише; при этом зачастую отсутствует готовность и заинтересованность производителей в выпуске данной продукции, а также неготовность к равноправной кооперации с производителями со стороны самих сетей.
Но, несмотря на трудности, процесс создания и продвижения СТМ осуществляется достаточно успешно. Доли СТМ в общем обороте крупных торговых сетей продолжают расти. По итогам 2012 года доля СТМ в обороте компании X5 Retail Group достигла 15%, в «Метро Кэш энд Керри» - увеличилась до 10,5%; в «Магните» - составила 14%. В текущем году компании планируют увеличить доли в среднем на 4-5%.
Автор исследования: Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.