Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 декабря 2013

Создание и продвижение стм – точка роста оборота крупных торговых сетей

По данным исследования «Рынок ритейла . Крупнейшие торговые сети - 2013» , собственные торговые марки (СТМ) сетей в условиях жесткой конкуренции за покупателя становятся эффективным инструментом, позволяющим воздействовать на широкий круг направлений деятельности: расширять предложение товаров, укрепить лояльность покупателей, повышать имидж магазинов сети, увеличивать объём реализации продукции и т.п. Создание и продвижение СТМ становится точкой роста оборота крупных торговых сетей.

Однако торговые сети сталкиваются с трудностями создания и продвижения СТМ. Сетям важно убеждать и заинтересовывать покупателя в качестве такой продукции, проводить дополнительный контроль её качества, создавать собственные торговые марки в каждой ценовой нише; при этом зачастую отсутствует готовность и заинтересованность производителей в выпуске данной продукции, а также неготовность к равноправной кооперации с производителями со стороны самих сетей.

Но, несмотря на трудности, процесс создания и продвижения СТМ осуществляется достаточно успешно. Доли СТМ в общем обороте крупных торговых сетей продолжают расти. По итогам 2012 года доля СТМ в обороте компании X5 Retail Group достигла 15%, в «Метро Кэш энд Керри» - увеличилась до 10,5%; в «Магните» - составила 14%. В текущем году компании планируют увеличить доли в среднем на 4-5%.

Автор исследования: Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.