Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 января 2014

В 2013-2017 гг. продажи свежих овощей и грибов в мире продолжат расти в среднем на 2% в год

По данным исследования «Анализ мирового рынка свежих овощей и грибов», за период с 2008 по 2012 гг. продажи свежих овощей и грибов в мире выросли на 12%: с 1,6 до 1,7 млрд т. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет. Максимальный прирост продаж наблюдался в 2011 г. - на 5%, а минимальный - в 2009 г. (на 2%).

В 2008-2012 гг. наибольшим спросом среди свежих овощей и грибов пользовался картофель, на долю которого приходилось в среднем около 21% всех продаж продукции в мире. Второе место по данному показателю занимал маниок - около 14% продаж, третье - томаты с долей в 9%. На долю репчатого лука и лука-шалота приходилось в среднем за период 5% продаж, на долю листовой капусты - 4%, а на долю огурцов и корнишонов - немногим менее 4%. На долю прочих видов овощей и грибов приходилось около 43% от общего показателя.

По прогнозам BusinesStat, в 2013-2017 гг. продажи свежих овощей и грибов в мире продолжат расти в среднем на 2% в год. В 2017 г. они достигнут почти 2 млрд т, что превысит уровень 2012 г. на 11%. В ближайшие годы росту спроса на продукцию послужит ряд факторов. Во-первых, рост численности населения. Во-вторых, увеличение благосостояния населения развивающихся стран. В-третьих, изменения обычных предпочтений потребителей. Мода на здоровый образ жизни, которая набирает популярность во всем мире (в особенности в развитых странах), ведет к тому, что в ежедневном рационе человека фрукты и овощи приходят на смену протеинам и крахмалу. В-четвертых, рост спроса на продукцию переработки овощей и грибов. В мире растет уровень урбанизации, ускоряются темпы современной жизни, растет занятость женщин. Данные факторы способствуют тому, что все больше людей отказываются от домашних заготовок в пользу «магазинной» продукции.

Автор исследования: BusinesStat.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ОЭСР и ООН.