Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 января 2014

В 2014-2017 гг. объём продаж пива в странах СНГ будет расти в среднем на 1,5% в год

По данным исследования «Анализ рынка пива в странах СНГ», за период с 2008 по 2012 гг. продажи пива в странах СНГ снизились на 2,4%: с 15,2 млрд л до 14,8 млрд л. Сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в кризисный 2009 г. - на 9,4%. Мировой финансовый кризис негативным образом повлиял на доходы населения, снизив покупательскую способность. В результате потребители сократили расходы на приобретение товаров не первой необходимости, в частности на пиво.

Наибольшее снижение продаж данной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдалось в России (на 1 106 млн л) и Украине (на 221 млн л).

Наибольший объем продаж пива среди стран СНГ зафиксирован в России. В 2012 г. в России было продано 10,6 млрд л пива, что составило 71,2% от совокупного объема продаж пива в странах СНГ. Следом за Россией идет Украина, где в 2012 г. было продано почти 3 млрд л пива (18,3% от совокупного объема продаж пива в странах СНГ).

По оценкам аналитиков, в 2014-2017 гг. объём продаж пива в регионе будет расти в среднем на 1,5% и в 2017 г. составит 15,1 млрд л. В перспективе рост рынка будет связан с тенденцией перераспределения потребительских предпочтений: пиво продолжит отвоевывать часть потребительской аудитории у крепких алкогольных напитков. По мнению экспертов, в странах СНГ такая тенденция прослеживается наиболее отчётливо.

Автор исследования: BusinesStat.