Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 января 2014

В 2012 году спрос на сидр снизился на 49,2% относительно 2011 года

По данным исследования «Анализ рынка сидра в России», сидр - малоизвестный продукт на российском рынке, имеющий узкую рыночную нишу, но его популярность в последние годы растёт. Популяризации сидра в России способствовали маркетинговые усилия крупных производителей алкогольных напитков, запустивших производство сидра, а также распространители иностранных марок сидров. В позиционировании делалась ставка на то, что сидр менее вреден, чем слабоалкогольные коктейли и пиво, и даже полезен. Такое позиционирование совпало с трендом на здоровый образ жизни в России, поэтому спрос на сидр постепенно рос.

По данным исследования «Анализ рынка сидра в России», максимальный объём спроса продукции был зафиксирован в 2011 г. и составил 2,6 млн л. Однако в 2012 г. спрос снизился на 49,2% по сравнению с 2011 г. Это объясняется тем, что летом 2012 г. сидр исчез почти из всех точек продаж из-за поправок к ФЗ-171. Согласно данным поправкам производители сидра и других традиционных напитков натурального брожения были обязаны пройти процедуру лицензирования.

В 2008-2009 гг. средний объём покупки сидра в России на одного покупателя составлял 0,34 л. Это говорит о том, что большинство покупок сидра были импульсными. В 2010-2011 гг. средний объём покупки сидра вырос, что говорит о росте доли лояльных покупателей сидра. В 2012 г. этот показатель снова снизился до 0,33 л, но не из-за снижения числа лояльных покупателей, а из-за сложности покупки сидра в связи с его отсутствием в рознице. В 2013-2017 гг. как число импульсных покупок, так и число лояльных покупателей сидра будет ежегодно расти, и в 2017 г. средний объём покупки на одного покупателя составит 0,59 л.

Автор исследования: BusinesStat.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.