Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 января 2014

Инновационные препараты – точка роста фармацевтического производства

Согласно проведённому исследованию в ходе разработки «Бизнес-плана фармацевтического предприятия (с финансовой моделью)», выявлено, что в портфелях продуктов отечественных фармкомпаний инновационные препараты достаточно редки, поскольку фармацевтические производители ориентированы на производство низкорентабельных дженериков. Такая деятельность значительно ограничивает возможности капиталовложений в разработку инновационных фармпродуктов. Если ведущие зарубежные производители тратят до 15% выручки на инновационные разработки препаратов, отечественные - до 2%.

Важной социальной задачей фармпредприятий является расширение дорогостоящего сегмента разработки и производства орфанных препаратов. Однако без участия государства мотивация производителей к их производству низка.

Стратегией развития отечественной фармацевтической промышленности до 2020 года предусматривается повышение доли инновационных препаратов в портфелях российских производителей до 60% портфеля. Это позволит увеличить долю эффективных лекарственных средств на внутреннем рынке и увеличить объём экспорта в несколько раз.

Год членства России в ВТО показал, что конкуренция с мировыми брендами на российском фармрынке начала стимулировать модернизацию отечественных предприятий, оптимизацию системы их управления, бережное отношение к ресурсам, внедрению энергосберегающих технологий и начало создания эффективных производств.

Автор бизнес-плана: Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.