По сравнению с 2011 годом в 2012 году наблюдается снижение объема сегмента бытовых очистителей (на 32,4 млн рублей), рост сегмента увлажнителей воздуха (на 17,8 млн рублей), снижение объема сегмента увлажнителей-очистителей (на 7,6 млн). Общий объем рынка снизился на 41 млн рублей.
В 2012 году три крупнейших бренда (Venta, Air O-Swiss и Boneco) занимали чуть меньше половины объема рынка (46%), бренды с долей от общего импорта менее 10% в 2012 году занимали 28,5%, прочие бренды - 25,5%.
Снижение стоимостного объема рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха сопровождалось ростом рынка в натуральном выражении. Соответственно, наблюдается удешевление средней стоимости единицы импортной продукции. И в 2011 и в 2012 году лидером на рынке был бренд Venta.
Стоимостной объем сегмента бытовых очистителей воздуха по нашей оценке составил 155,6 млн рублей в 2012 году (188 млн в 2011). Снижение стоимостного объема импорта бытовых очистителей и увлажнителей в Россию объясняется, главным образом, снижением импорта очистителей воздуха Daikin на 54,7%. Примерно такое же падение импорта бренда Daikin наблюдается и в натуральном выражении - импорт снизился на 54,8%.
Сегмент бытовых увлажнителей воздуха является самым крупным сегментом рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха. В 2012 году объем рынка составил 1136,7 млн рублей (в 2011 - 1118,9 млн). По сравнению с бытовыми очистителями воздуха, в данном сегменте представлено заметно большее количество брендов (не менее 75 в 2011 г. и более 80 в 2012 г.).
Незначительный рост (на 17,8 млн руб.) стоимостного объема сегмента увлажнителей с 2011 по 2012 год говорит о стабильности спроса на данном рынке. Но увеличение объема импорта увлажнителей в натуральном выражении практически на четверть (на 97871 штук) говорит об удешевлении средней стоимости завозимого из-за рубежа товара.
Подробнее в исследовании «Российского рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха» DISCOVERY Research Group.