По данным экспертов «Эрнст энд Янг», темпы роста продаж легковых автомобилей в 2013 году замедлятся до 3%, однако уже в 2014 год темп вернется на прежние значения, и будет продолжать расти на 5-7% в год до 2016 года.
В 2012 году произошло снижение доли отечественных автомобилей, аналогичная ситуация произошла и с импортными автомобилями. Россияне отдают предпочтение иностранным иномаркам отечественной сборки, в 2012 году данный сегмент вырос на 4,2%.
Также необходимо отметить, что в 2011 году Россия подписала протокол о присоединении к ВТО. Следствием вступления России в ВТО будет существенное снижение импортных таможенных пошлин на автомобили в 2012-2018 года, что может привести к изменению структуры спроса, в частности увеличение доли автомобилей иностранного производства в структуре продаж.
Подробнее в исследовании «Российский рынок легковых автомобилей, маркетинговое исследование и анализ рынка» Маркет Аналитика.