Большую часть рынка доставки готовых блюд охватывают непосредственно предприятия общественного питания, которые самостоятельно организуют службу доставки. Компаний, которые предлагают меню нескольких предприятий на выбор, мало.
Основными каналами обращения в службу доставки остаются телефонный звонок и заказ через специальную форму на сайте.
По данным МА «Навигатор», представленным в проекте "Бизнес-план службы доставки", в 2012 г. доставкой готовых блюд на работу пользовалась почти половина жителей крупных городов России. При этом наиболее часто услугами служб доставки пользуются жители Москвы, Московской области, Уфы, Челябинска и Екатеринбурга.
Основной целевой аудиторией услуг доставки готовых блюд на работу являются жители России в возрасте 25-34 лет. Так, в 2012 г. среди россиян, принявших участие в онлайн исследовании, за последние полгода пользовались доставкой готовых блюд на работу 52% в возрасте 25-34 лет, 47% в возрасте 35-44 лет и 45% в возрасте 45-54 лет.
Жители Москвы заказывают в среднем 2,3 раза в месяц готовую еду домой и 3,7 раз - на работу. В целом по России статистика заказов ниже. Заказ готовой еды домой в среднем осуществляется 1,7 раз в месяц.
Средняя сумма заказа еды на работу для жителей России находится на уровне 640 руб. (у женщин) и 670 руб. (у мужчин). Мужчины и женщины из Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области пользовались услугами доставки готовой еды на работу примерно в равной степени. Однако в других городах-миллионерах, а также среди жителей городов с населением менее 1 млн. человек, среди клиентов служб доставки готовой еды преобладают женщины.
Доли клиентов служб доставки готовых блюд на работу повышаются по мере увеличения финансовой обеспеченности опрошенных. Так, если среди жителей Московской области с доходом менее 20 тыс. рублей в месяц на семью, готовые блюда на работу заказывали лишь 18,5%, то среди опрошенных, зарабатывающих более 100 тыс. рублей на семью, практикуют пользование услугами доставки готовой еды 55,8% респондентов.
Следовательно, основная целевая аудитория: потребители, которые не имеют времени на приготовлении еды, предпочитают еду из кафе и ресторанов услугам домработницы, потребители, имеющие финансовые возможности на ведения указанного образа жизни.
Предпосылками для развития услуг доставки еды на дом являются развитие рынка общественного питания и рост уровня жизни россиян.