Если посмотреть на региональную структуру распределения пользователей глобальной сети, то более трех четвертей составляли жители Азии, Европы и Северной Америки. Гораздо меньше пользователей было среди жителей Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока и Австралии с Океанией.
Для сравнения, доля стран Азии в общей численности населения в 2012 г. составляла 61%, а Африки - 15%. Доли этих стран в общем числе пользователей Интернет уступали доли в численности населения. Противоположная ситуация прослеживалась в странах Европы, Северной Америки и Латинской Америки: там доля этих регионов в численности пользователей была выше, чем в общей структуре населения.
Больше всего пользователей сети в странах Северной Америки, где почти четыре пятых населения используют Интернет. Чуть ниже эта доля в Европе и Океании - около двух третей. Наименьшее число пользователей глобальной сети в общей численности населения в Африке: там Интернет используют только шестнадцать человек из ста. В среднем же по миру Интернетом пользуется каждый третий житель Земли.
В России по данным на осень 2011 г. месячная аудитория Интернета составляла 54,5 млн человек (оценка ФОМ) или 38% от всего населения страны, однако в некоторых регионах страны этот показатель значительно ниже. По данным на середину 2012 г. Россия лидировала в Европе по числу Интернет-пользователей.
Наиболее активными пользователями сети являются россияне в возрасте от 25 до 44 лет, таких в Интернет-аудитории около половины. В столице жители в возрасте 45 лет и старше чаще используют Интернет, чем в целом по стране, а вот молодые люди наоборот - реже. В Московской аудитории также больше мужчин, чем по России в целом.
А вот мобильный Интернет активнее используют более молодые возрастные группы: две трети пользователей находятся в возрасте от 18 до 34 лет, пользователей старше 45 в общем числе менее 10%. В столице пользователи мобильного Интернета распределены по возрастным группам более равномерно. В качестве устройства для доступа к мобильному Интернету используют как обычные мобильные телефоны, так и смартфоны. В Москве чаще используются смартфоны и планшеты.
Отметим, что пользователи используют Интернет не только для потребления различного рода контента, но и для получения платных услуг или товаров: среди пользователей планшетов почти две третьих использовали свое устройство для оплаты товаров или услуг.
Автор исследования: Intesco Research Group.