В 2013 году, по оценке аналитиков Intesco Research Group, розничные продажи кондитерских изделий увеличатся на 6%. Если инфляция в России по итогам 2013 годам будет больше ожидаемых значений, то и темп прироста розничных продаж изменится в большую сторону.
Основными каналами сбыта сахаристых кондитерских изделий являются сетевые магазины различных форматов: минимаркеты, супермаркеты, гипермаркеты. Продукция данного сегмента также продается в магазинах «у дома», в киосках, на рынках.
Современные форматы розничной торговли в настоящее время продолжают свое проникновение в регионы России и малые города. Это должно привести к росту значения супермаркетов и гипермаркетов в дистрибуции российских кондитерских сахаристых изделий. Все большее количество людей совершают покупки в крупных магазинах большими партиями, то есть сразу закупают продукцию на неделю или более. Это же относится и к сахаристым кондитерским изделиям - людям становится проще закупить сладости в большом количестве для того, чтобы оптимизировать свои походы в магазин. Данная тенденция может привести к снижению доли продаж продукции данного сегмента на рынках, небольших магазинах, киосках. При этом ожидается, что производители станут чаще использовать упакованную продукцию вместо развесной, что также связано с присутствием их в сетевых магазинах розничной торговли, в которых зачастую использование весов в данном случае не рационально.
Помимо продолжающегося развития розничной торговли в России на рынок сахаристых кондитерских изделий окажет влияние расширение ассортимента продукции данного сегмента. Рынок будет расти за счет появления оригинальных новинок, появления новых форматов упаковок, индивидуального подхода в создании сладостей. Эксперты рынка предсказывают появления таких форматов магазинов по продаже кондитерки, где потребители смогут сами сделать шоколадную плитку и даже придумать индивидуальный дизайн упаковки.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок сахаристых кондитерских изделий. Предварительные итоги 2013 года» компании Intesco Research Group.