Более 80% потребителей в России готовы пробовать новые продукты. Поэтому ритейлеры ведут серьезную работу с ассортиментом. Так, у крупнейшей премиальной сети Петербурга "Лэнд" уровень ротации ассортимента в первом полугодии 2013 года по отношению к первому полугодию 2012 года - чуть менее 34%. В текущий момент доля дохода от продаж товаров российских производителей составляет 43,9%.
В сегменте замороженных полуфабрикатов были выявлены более 100 новинок, на рынке мясных изделий и деликатесов - более 250, в сегменте молока и молочных изделий - более 100 новинок, в сегменте масел, жиров и соусов - более 50. Наиболее высокая интенсивность выпуска новых продуктов наблюдается на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий, где выявлено более 500 новинок.