Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 февраля 2014

Оплата банковскими картами в Интернете в России набирает обороты

Оплата картами в Интернете в России становится все более популярной. Несомненно, это связано с общим развитием рынка электронной коммерции и увеличением популярности интернет-магазинов. По оценкам специалистов, летом 2013 года в России насчитывалось около 32,5 тыс. интернет-магазинов, и их число постоянно растет. По данным американского исследовательского агентства eMarketer, в 2012 году число покупателей в сфере электронной торговли в России достигло 23,1 млн. чел. - это 2,6% мирового значения пользователей, совершающих покупки в Интернете.

По оценкам аналитического агентства Data Insight, объем розничной электронной торговли в России 2012 году составил около 405 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2011 годом на 27%. На материальные товары в 2012 году приходилось 280 млрд руб.

Несмотря на большое разнообразие электронных платежных систем, в настоящее время при совершении покупок в интернет-магазинах пользователи чаще всего расплачиваются наличными (69% случаев). Второе место по популярности занимают оффлайн-предоплата покупок, а также оплата картой онлайн (по 10%).

Наряду с развитием электронной торговли растет и количество эмитированных банковских карт. По данным ЦБ РФ на 3 квартал 2013 года, в России было выпущено 210,3 млн. банковских карт для физических лиц (на 0,7% больше по сравнению с 3 кв. 2012 г.). Из этих карт в использовании находилось 52,2% (на 12,7% меньше, чем годом ранее). Также ЦБ РФ опубликовал данные, касающиеся объема операций по оплате товаров и услуг, совершенных физическими лицами с использованием банковских карт: в 3 квартале 2013 года он достиг значения 1,34 трлн руб., увеличившись на 46,1% по сравнению с данными на 3 кв. 2012 года.

Подробнее в исследовании «Обзор рынка интернет-эквайринга и mPOS» компании AnalyticResearchGroup (ARG).