Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 марта 2014

Бюджет тендеров на проведение соц. исследований в 2013 году составил около 1 млрд рублей

В 2013 году участникам рынка социологических исследований предлагалось «померяться силами» почти в 600 закупках на проведение социологических исследований. При этом свыше 1/3 таких заказов было сосредоточено в Центральном федеральном округе. Пальму первенства здесь держит столица - почти сотня объявленных и успешно завершенных тендеров. Второе и третье места по числу завершенных закупок на проведение социологических исследований занимают Приволжский и Сибирский федеральные округа. В этих округах лидируют соответственно Пермский край и Новосибирская область. В 20 субъектах страны тендерный рынок закупок на проведение социологических исследований практически не развит или отсутствует вовсе.

По данным исследования «Состояние российского рынка тендерных закупок на проведение социологических исследований в 2013 году и перспективы развития в 2014 году», проведенного сотрудниками аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР», основной пул заказчиков работ (услуг) по проведению социологических исследований составляют государственные органы власти на уровне субъектов страны, на долю муниципалитетов приходится до четверти таких закупок.

Для большей части заказов на проведение социологических исследований был характерен демпинг начальной цены ожидаемых работ (услуг) в 2 раза. Наиболее высоким такое снижение было зафиксировано у открытых конкурсов - в среднем цена заключенного контракта в 2,9 раза уступала его начальной стоимости.

В качестве интересной тенденции можно также отметить, что лишь 2% заказов на проведение социологических исследований отменяются по тем или иным причинам, из них по решению контрольно-надзорных органов (УФАС, органов финансового контроля и т.д.) - только в четверти случаев.