Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 марта 2014

В 2014 году темпы прироста объема рынка телевизоров в России пойдут на спад

Основная часть производимых в России телевизоров предназначена для российского рынка. В другие страны отправляется менее 10% производимой продукции. Однако за последние 3 года объем экспорта, как и его удельный вес в производстве, значительно вырос. Согласно исследованию «Рынок телевизоров 2013 г.: итоги 2012 г. и 1 пол. 2013 г., прогноз до 2017 г.», по итогам 2012 года прирост экспорта в сравнении с 2011 годом составил 39,6%. Стоит отметить, что с увеличением объема поставок происходит постепенное снижение средней цены экспортируемых телевизоров. Так, в период с 2010 по 2012 гг. средняя стоимость телевизора, поступающего на экспорт, сократилась на 7%. Одновременно с этим средняя цена российских производителей на телевизоры, наоборот, увеличивается.

Телевизоры российского производства экспортируются только в страны ближнего зарубежья. Основной объем экспорта приходится на три страны: Украину, Казахстан и Республику Беларусь. Совокупный удельный вес поставок телевизоров в эти страны в общем объеме экспорта по итогам 2012 года составил 99%.

По прогнозу аналитиков «Экспресс-Обзор», объем российского рынка телевизоров будет расти. Однако если в 2013 году рынок увеличился примерно на 10%, то в 2014 году темпы прироста пойдут на спад и к 2017 году не превысят и 3%.

Приведенные данные посчитаны на основе официальной статистики.