Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 сентября 2013

Фаст-фуд наступает

Темп жизни мегаполисов ускоряется, заставляя его жителей экономить время на приемы пищи. Это стимулирует потребность в быстром питании, так называемом фаст-фуде.

Россия входит в пятерку стран с самой низкой долей расходов домохозяйств на общественное питание. На кафе, рестораны и бары среднестатистический россиянин тратит 3,3% своего бюджета.

По этому показателю, по данным Центра экономического анализа РИА-Аналитика, от России отстают Литва (1,9%), Польша (2,2%) и Румыния (2,8%). Самые высокие затраты на общепит в структуре потребительских расходов у жителей Испании (14,8%), которые тратят на бары и рестораны даже больше, чем на домашнюю еду. За Испанией следуют Ирландия (11,8%) и Греция (10,4%).

Постепенно у среднего класса, населяющего крупные российские города, как и у европейцев и американцев, формируется привычка «выходить» на бизнес-ланчи, проводить деловые встречи и значимые переговоры в уютном ресторане, кофейне, ужинать за пределами дома. В связи с этим сильно выросло количество специальных предложений на обеды, в ряде случаев совмещенные с завтраками.

Особенность ресторанного рынка Москвы - более высокая доля сегменте casual (демократичные рестораны), особенно в Москве высока доля кофеен в данном сегменте. Основные игроки московского ресторанного рынка в сегменте демократичных ресторанов представлены в данном направлении.

В 2012 году в Москве была принята программа «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012 -2016 гг», одной из задач которой является предоставление всем категориям потребителей возможности выбора максимально широкого ассортимента качественных товаров и услуг общественного питания и бытового обслуживания по доступным ценам, а также создание условий для широкого вовлечения жителей города Москвы в предпринимательскую деятельность в сфере торговли и услуг, а также их трудоустройства на предприятия отрасли.

Так, в общественном питании предусматривается открытие в течение пяти лет более 200 предприятий «быстрого» питания, развитие сети детских, молодежных и семейных кафе с открытием порядка 170 объектов. В бытовом обслуживании планируется ввод в действие комплексных предприятий по типу «мультисервис», в том числе посредством строительства быстровозводимых объектов модульного типа, пристроенных к зданиям инфраструктуры города Москвы (более 200 объектов).

Для Москвы характерен также новый формат фаст-фуда: кафе на вокзале. Так, с 2012 года РЖД начали внедрять точки быстрого питания на вокзалах. Для этого были заключены соглашения с такими холдингами, как «Росинтер Ресторантс Холдингс» (IL Патио, «Планета Суши»), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» («Сбарро», «Ёлки-палки»), KFC и  Subway. Всего под рестораны и фуд-корты только в столичных транспортных узлах планировали выделить 10 тыс. кв. м.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок общественного питания: прогноз на 2013-2016 гг.» компании Intesco Research Group.