Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 марта 2014

Объем рынка спутниковых антенн в 2013 г. составил порядка 1,5 млн единиц

Рынок спутниковых антенн и ресиверов напрямую зависит от ситуации на российском рынке спутникового телевидения. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост абонентской базы спутникового телевидения.

Основными тенденциями развития рынка спутникового телевидения в России являются: цифровизация населения, борьба государства с пиратским контентом, развитие новых форматов телесмотрения (Ultra HD), падение цен на HD телевизоры, возможность одновременного получения услуги доступа к сети Интернет и радио, снижение стоимости абонентской платы - конкуренция на рынке платного спутникового телевидения будет продолжаться преимущественно в сегменте low-cost, региональная экспансия на Восток России.

В 2013 году был осуществлен временней переход операторов спутникового телевидения "Триколор ТВ" и "НТВ-Плюс" на новый спутник "DirecTV-1R" , который охватывает Урал и Сибирь, в связи с этим операторы объявили о замене ресиверов, так как данный спутник работает в другом формате. В 2014 году ожидается запуск российского спутника "Экспресс-АТ1", и тогда операторы начнут вещать через него. Также в 2014 году ожидается запуск "Экспресс-АТ2", который позволит охватить жителей Дальнего Востока. В конце 2012 года другой оператор спутникового телевидения, "Орион-Экспресс", перешел на спутник "Horizons", который охватывает жителей восточной части России.

Еще одной тенденцией последних лет можно назвать продажи готовых комплектов для установки спутникового телевидения через розничные сети в России.

Также ключевой тенденцией ближайших лет можно назвать более глубокое проникновение HD-вещания. Так, "Триколор ТВ" намерен увеличить проникновение HD-терминалов и после I кв. 2014 г. начать масштабную акцию по обмену старого оборудования на HD-приемники совместно с технологическим партнером "GS Group". Пилот этой акции по обмену уже успешно показал себя в Калининграде и они рассчитывают на схожий эффект и в других субъектах РФ.

Основные игроки на рынке спутникового телевидения в России - "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ"), на ее долю приходится подавляющая часть подключений, "Орион-Экспресс" ("Континент ТВ", "Восточный Экспресс", "Телекарта"), "НТВ-Плюс", "Далгеоком" ("Радуга ТВ").

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group в исследовании "Российского рынка спутниковых антенн и ресиверов", объем рынка спутниковых антенн в 2013 г. составил порядка 1,5 млн ед. Годом ранее объем рынка составлял 2 млн. ед. Доля импортной продукции на российском рынке спутниковых антенн - чуть более 15%. Основные производители спутниковых антенн в России: "АлМет", "Сибирский Антенный Завод", "Руссат", "Пранкор".

По расчетам аналитиков, в 2013 году объем рынка спутниковых ресиверов в России составил 6,5 млн единиц продукции. В сравнении с 2012 годом объем рынка в натуральном выражении увеличился на 6%. При этом примерно одинаковые доли приходятся на продукцию, произведенную в России ("General Satellite"), и на импортированную продукцию (где основную долю составляет этот же производитель).