Основная доля пекарных дрожжей на российском рынке реализуется в виде прессованной продукции, срок хранения которой составляет всего 12-30 дней, поэтому производителям было необходимо в короткие сроки сбыть выпущенную продукцию.
Низкий спрос на продукцию и ее большой избыток на рынке оказали негативное влияние на цену реализации: в 2012 г. средняя цена пекарных дрожжей выросла по сравнению с предыдущим годом всего на 1%, а в 2013 г. было отмечено сокращение цены на 1% относительно 2012 г. Именно цена реализация стала драйвером роста спроса на товар.
В 2009-2013 гг. наибольшую долю в продажах дрожжей пекарных занимала прессованная продукция, обеспечивающая около 87% оборота рынка. На долю сушеных дрожжей приходились оставшиеся 13% продаж. За исключением 2011 г., на российском рынке пекарных дрожжей явно прослеживалась тенденция к сокращению в продажах доли прессованной продукции и роста доли сушеных дрожжей. В ближайшие годы данная тенденция сохранится: в 2014 г. доля прессованных дрожжей в общих продажах будет составлять порядка 85%, а в 2018 г. снизится до 82%. Растущая популярность сушеных дрожжей заключается в значительно более длительном сроке хранения по сравнению с прессованной продукцией. Кроме того, скорость подъема теста у сухих быстродействующих дрожжей значительно выше, нежели у свежих.
По прогнозам аналитиков, в 2014-2018 гг. продажи пекарных дрожжей в стране будут сокращаться в среднем на 1% в год. В 2018 г. они составят 111 тыс. т. Основными причинами падения спроса на хлебобулочные и мучные изделия в стране послужат, во-первых, рост реальных располагаемых доходов населения, а, во-вторых, популяризация здорового образа жизни и правильного питания.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.