Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 марта 2014

На рынке женской одежды почти 60% покупок в верхнем ценовом сегменте совершают москвички

По данным исследования «Рынок модной женской одежды РФ», подготовленного INFOLine, 59% рынка женской одежды в верхнем ценовом сегменте приходится на Москву, 16% - на Санкт-Петербург и лишь 25% - на все остальные регионы. Рост рынка в регионах весьма ограничен и все изменения, происходящие там, будут носить в большей степени качественный характер.

Общий объем верхнего ценового сегмента (Premium + Luxury) на начало 2013 года превысил 3,5 млрд долларов - это более 10,5% всего российского рынка женской одежды.

Несмотря на то, что российский рынок в верхнем ценовом сегменте в сравнении с рынками других стран остается одним из наиболее привлекательных, уступая по темпам роста в последние годы лишь Китаю и Индии, начиная с ноября 2012 года он показывает весьма неблагоприятную динамику.

Кризис серьезно изменил модель потребления в верхнем ценовом сегменте, и особенно часто это отмечают игроки в регионах. Помимо закономерной экономии, особенно актуальной стала тенденция mix&match, когда известные мировые бренды сочетаются с марками масс-маркет типа Zara, H&M, что, конечно, отнимает определенную долю продаж у локальных люксовых операторов.

Нельзя забывать, что, помимо местного рынка, в случае верхнего ценового сегмента всегда есть дополнительный аспект конкуренции - совершение целевой аудиторией покупок за границей, в том числе и в зарубежных интернет-магазинах. Это особенно актуально для мобильной, часто путешествующей молодой аудитории.

Рост рынка в регионах весьма ограничен, и это нужно также учитывать при экспансии.

В дальнейшем на рынке будут преобладать две тенденции. Во-первых, расширение представленности известных брендов с историей на российском рынке. Во-вторых, временно усилится спад интереса розничных игроков к премиальным маркам, при этом продолжится их развитие в пространстве онлайн-ритейла.