Общий объем верхнего ценового сегмента (Premium + Luxury) на начало 2013 года превысил 3,5 млрд долларов - это более 10,5% всего российского рынка женской одежды.
Несмотря на то, что российский рынок в верхнем ценовом сегменте в сравнении с рынками других стран остается одним из наиболее привлекательных, уступая по темпам роста в последние годы лишь Китаю и Индии, начиная с ноября 2012 года он показывает весьма неблагоприятную динамику.
Кризис серьезно изменил модель потребления в верхнем ценовом сегменте, и особенно часто это отмечают игроки в регионах. Помимо закономерной экономии, особенно актуальной стала тенденция mix&match, когда известные мировые бренды сочетаются с марками масс-маркет типа Zara, H&M, что, конечно, отнимает определенную долю продаж у локальных люксовых операторов.
Нельзя забывать, что, помимо местного рынка, в случае верхнего ценового сегмента всегда есть дополнительный аспект конкуренции - совершение целевой аудиторией покупок за границей, в том числе и в зарубежных интернет-магазинах. Это особенно актуально для мобильной, часто путешествующей молодой аудитории.
Рост рынка в регионах весьма ограничен, и это нужно также учитывать при экспансии.
В дальнейшем на рынке будут преобладать две тенденции. Во-первых, расширение представленности известных брендов с историей на российском рынке. Во-вторых, временно усилится спад интереса розничных игроков к премиальным маркам, при этом продолжится их развитие в пространстве онлайн-ритейла.