Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 сентября 2013

Стеклотарный рынок: пределы роста

Стеклобутылка является доминирующим типом стеклотары в России. Основным потребителем стеклобутылки являются производители алкогольной и слабоалкогольной продукции, причем, основная доля потребления бутылки приходится на долю производителей пива.

Стеклотарный рынок достаточно емкий и потребность в стекольной продукции продолжает расти. В связи с этим, по мнению экспертов рынка, отечественные производители придерживаются не только количественного, но и качественного совершенствования. В условиях конкуренции безликий облик стеклотары исчезает, предприятия начинают создавать новые по дизайну и по цвету бутылки, формировать фирменный стиль.

В дальнейшем прогнозируется увеличение экспорта стеклотары. Общий рост экспорта объясняется, прежде всего, наращиванием объемов продаж компаний. Структура российского экспорта стеклотары по направлениям поставок характеризуется традиционной ориентацией на страны СНГ.

Спрос на стеклотару сейчас превышает предложение. Предприятия интересуют в основном узкогорлые бутылки, доля которых в общем объеме производства стеклопосуды превышает 80%. Основная доля закупок стеклотары приходится именно на российских производителей. Именно у них приобретается 97% бутылок для вина, 87% -- для игристых вин, 88% -- для коньяка.

Одна из основных проблем стеклотарного рынка ­  обеспечение потребности в цветной стеклотаре, поскольку ее производством занимается меньше 20% предприятий России.

В 2012 году в России было произведено 12,5 мрд. Бутылок, что было на 7% больше, чем в предыдущем году. Причем большая часть была представлена бесцветной тарой - 56%.

В сентябре 2011 года в связи с введением мер, вызванных вступлением России в Таможенный союз, Государственной Думой РФ был принят техрегламент «О безопасности упаковки».

С 1 июля 2012 года, согласно техрегламенту Таможенного Союза, был введен запрет на повторное использование стеклотары для алкогольной продукции и детского питания. В соответствии с этим документом, вся использованная тара должна быть утилизирована.

Стоит уточнить, что, по мнению экспертов рынка, данная мера неактуальна для производителей крепкого алкоголя, так как этот сегмент в основном характеризуется фирменным дизайном бутылок. В отличие от них, потребности производителей пива, например, увеличатся, так как до принятия закона, в 2011 году около 30% бутылочного пива российских производителей было выпущено во вторичной таре.

Вторым, не менее значимым для отрасли документом является законопроект о безопасности алкогольной продукции, предполагающий запрет на использование ПЭТ-бутылок для розлива алкогольной продукции с 2014 года. В связи с этим производители будут наращивать объемы производства стеклянных бутылок.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план стекольного завода (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.