Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 марта 2014

Мобильный эквайринг в России: новые технологии на пользу бизнесу

Многие эксперты считают, что мобильный эквайринг - это самый простой и доступный на сегодняшний день способ принимать оплату по картам, что особенно ценно для малого и мобильного бизнеса. Мобильный терминал (mPOS) позволяет использовать смартфон или планшет как эквайринговое устройство и принимать оплату товаров и услуг с банковских карт.

Российский рынок мобильного эквайринга начал свое развитие совсем недавно. В апреле 2012 года в России заработал сервис RBK Card от RBK Money; в июле свою систему "Термит" запустил "Банк24.ру"; в августе начал работу iPay - совместный сервис "МТС" и "Приватбанка"; в октябре на рынок вышли сервисы "Яндекс.Касса" (провайдер - "Яндекс.Деньги"), 2can (Visa, "Промсвязьбанк" и "Смартфин") и Pay-Me ("Альфа-банк", "Билайн", Visa и Pay-Me). В декабре стартовал пилотный проект "Московского кредитного банка", совместный со "Страховым домом ВСК" и Visa. В "Райффайзенбанке" проект мобильного эквайринга был запущен совместно с 2can в сентябре 2013 года, в банке "Русский Стандарт" (также в сотрудничестве с 2can - в апреле 2013 года). Simplepay от "Московского Кредитного Банка" заработал в июле 2013 года, SumUp - в мае 2013 года. Компания UCS запускает услугу мобильного эквайринга в январе 2014 года.

В рамках анализа предложения ведущих игроков российского рынка мобильного эквайринга специалистами компании AnalyticResearchGroup было проведено исследование среди 13 компаний и банков, предлагающих услуги в данной сфере. Сюда вошли: "Райффайзенбанк", "Банк Русский Стандарт", "Банк24.ру", LifePay, Simplepay, Pay Me, SumUp, 2Can, UCS, "Робокасса" ("Банк Океан"), ibox, Paybyway, RBK Card.

Среди проанализированных игроков рынка комиссию по мобильному эквайрингу ниже 2,0% предлагают 15,4% компаний. Слабо популярны диапазоны ставок от 2,1% до 2,5%, от 3,1% до 3,5% и свыше 3,6% - комиссии таких размеров имеют лишь по одной компании ("Банк Русский Стандарт" (для карт Visa и MasterCard), "Робокасса" и вновь "Банк Русский Стандарт" (для карт American Express соответственно). Наиболее популярен диапазон процентных ставок комиссий по мобильному эквайрингу от 2,6% до 3,0% - сюда попадает 84,6% предложения рассмотренных игроков рынка.

Подробнее в исследовании "Обзор рынка интернет-эквайринга и mPOSAnalyticResearchGroup (ARG).