Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2014

В 2013 году произошел резкий спад производства радиаторов

На отечественном рынке радиаторов присутствует большое количество производителей, конкуренция усиливается также за счет многочисленных импортных поставок. Характерной тенденцией для данного рынка товаров является тенденция выпуска новых моделей: оптимизация конструкций, усовершенствование дизайна.

На протяжении последних пяти лет, с 2009 по 2013 годы, положительные темпы роста производства радиаторов в России наблюдались только в 2012 году. В 2013 г. произошел резкий спад. На рынке чугунных радиаторов на протяжении 2009-2013 гг. наблюдалась отрицательная динамика.

Наибольшие объемы выпуска радиаторов в России сосредоточены в Оренбургской области (ЗАО «Рифар»), в Свердловской области (ОАО «НТКРЗ»), г. Москва (ОАО «Сантехпром»), Брянской области (ОАО «Сантехлит»), Кемеровской области (ОАО «Завод Универсал»), г. Санкт-Петербург (ОАО «Механический завод», ООО «Санлит-т»). В 2013 году на эти заводы пришлось около 83% производства радиаторов и конвекторов отопления в России.

В 2009-2010 годах структура производства радиаторов по типам склонялась в сторону чугунных радиаторов, начиная с 2011 года, доля стальных радиаторов преобладала в сравнении с другими типами.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group в исследовании «Анализ рынка обогревателей центрального отопления в России», по результатам обработки баз данных ФТС, в 2013 году в натуральном выражении объем импорта составил 11,8 млн шт., объем экспорта - 28,5 тыс. шт.

Из зарубежных на российском рынке наиболее распространенными являются итальянские и немецкие производители обогревателей отопления. На долю пяти крупнейших по объему импорта радиаторов и конвекторов отопления брендов в 2013 году приходится четверть общего объема импортных поставок в стоимостном выражении.

Основными каналами сбыта продукции на рынке радиаторов являются торговые представительства, строительные рынки и гипермаркеты, интернет-магазины.