Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 марта 2014

Российский транспортный флот требует обновления

Как показал анализ, проведенный в рамках исследования «Российский судостроительный рынок: проблемы и перспективы», в 2013 г. морской транспортный флот, контролируемый Россией, лишь на четверть состоял из судов, возраст которых не превышал 15 лет, в том числе, всего 13% составляли суда в возрасте до пяти лет. В то же время из оставшихся трех четвертей 25% приходилось на суда в возрасте старше 30 лет. Средний возраст судов морского транспортного флота под российским флагом составлял 22 года. Учитывая тот факт, что нормативный возраст судна для захода в иностранные порты составляет пятнадцать лет, большая часть транспортного флота под российским флагом лишена этой возможности.

В то же время возраст подконтрольного России флота под иностранными (так называемыми «удобными») флагами был в среднем значительно ниже - 8,6 года. Отметим, что для мирового морского флота наблюдалась аналогичная тенденция: большинство новых кораблей плавает под «удобным» иностранным флагом.

Структура морского транспортного флота, подконтрольного России, наглядно демонстрирует необходимость его обновления. Это особенно актуально в свете растущих цен на топливо и принимаемых международными и национальными организациями экологических нормативов.

Автор исследования: Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе данных ЕСИМО.