Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 сентября 2013

Где и почём купить мясные полуфабрикаты?

Мясные замороженные полуфабрикаты представляют особый сегмента рынка ЗПФ, поскольку данный вид продукции является наиболее популярным у потребителей по сравнению с замороженными фруктами, ягодами, овощами, грибами и рыбными полуфабрикатами. Даже летом, в период переключения спроса с замороженных полуфабрикатов на свежие продукты: фрукты, овощи, ягоды, интерес к сегменту замороженной мясной продукции существенно не снижается.

Замороженные мясные полуфабрикаты в настоящее время потребители могут приобрести в сетевых розничных магазинах, таких как дискаунтеры, минимаркеты, супермаркеты и гипермаркеты, в магазинах формата «у дома», на рынках, небольших мясных лавках. Недавно на российском рынке стал появляться новый канал релизации замороженных полуфабрикатов - вендинговые аппараты. Вендинг - это продажа продуктов питания, напитков и других товаров через торговые автоматы. В настоящее время данное направление пока еще плохо развито в России, однако имеет большой потенциал развития. Также продукция данного сегмента поставляется производителями на предприятия общественно питания (школ, больниц, цеха бортового питания) и в кафе, рестораны фаст-фуд, гостиницы и другие заведения сегмента HoReCa.

Наибольший объем замороженных полуфабрикатов реализуется в сетевых магазинах розничной торговли. Второе место занимают магазина с обслуживанием через прилавок, на третьем месте находятся рынки.

Среди мясных полуфабрикатов наибольшей популярностью пользуется замороженная продукция в тесте, которая занимает порядка трети всего рынка продукции данного сегмента.

Растет не только спрос на мясные полуфабрикаты, но и цены на них. Розничная стоимость замороженных мясных полуфабрикатов в течение последних лет стабильно увеличивалась. Наибольший прирост цен был отмечен в 2009 году в сегменте пельменей и аналогичной продукции - почти на 20%. При этом цены на мясной фарш в 2007-июнь 2013 гг. были выше стоимости пельменей и равиоли на 48-50%.

Увеличение розничных цен на мясные полуфабрикаты в первую очередь связаны с ежегодным уровнем инфляции в России. Также стоимость продукции данного сегмента зависит от складывающихся цен на корма, которые в свою очередь зависят от погодных условий. В 2013 году эксперты прогнозируют увеличение урожая зерновых по сравнению с 2012 годов на 13%, учитывая засуху в южных регионах и на севере Поволжья, а также ливни в Центральном ФО и ожидаемые проблемы с уборкой в Сибири.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок мясных полуфабрикатов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.