Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 апреля 2014

Топ-100 интернет-ритейлеров России по итогам 2013 года

По данным исследования Центра Стратегических Исследований Enter Vision «Топ-100 интернет-ритейлеров России по итогам 2013 года», в десятку лидеров Рунета по количеству посетителей в 2013 году вошли (по мере убывания количества посетителей): Ozon.ru, Ulmart.ru, Wildberries.ru, Svyaznoy.ru, Lamoda.ru, Enter.ru, Mvideo.ru, Dns-shop.ru, Eldorado.ru и Sotmarket.ru.

Наиболее привлекательными сайтами из расчета среднего времени нахождения на сайте по итогам 2013 г. стали Nebo.ru, Bonprix.ru и Komus.ru.

Среди крупнейших 100 интернет магазинов России большую часть занимают мультиканальные ритейлеры - 56%, 23% - онлайн-ритейлеры, имеющие собственные пункты самовывоза; 21% - онлайн-ритейлеры без офлайн присутствия. При этом подавляющее большинство лидеров относится к средним интернет-магазинам по размеру недельной аудитории: 68 магазинов из 100 проанализированных имеют 100-500 тыс. уникальных посетителей в неделю, в то время как лишь 13 компаний имеют более 1 млн. посетителей в неделю.

Крупнейшим сегментом по количеству компаний, вошедших в рейтинг топ-100, является «Бытовая техника и Электроника» (24 магазина из 100), «Одежда и обувь» (11 магазинов) и «Магазины Смешанного ассортимента» (18).

Самыми растущими сегментами по итогам периода стали «Товары для дома» и «Товары для детей».

Лидерами сегментов стали: «Смешанный ассортимент» - Ozon.ru и Enter.ru; «Товары для детей» - Detmir.ru и Mytoys.ru; «Бытовая техника и Электроника» - Ulmart.ru и Svyaznoy.ru; «Товары для спорта и отдыха» - Sportmaster.ru и Trial-sport.ru; «Мебель» - Hoff.ru и HomeMe.ru; «Сделай Сам (DIY)» - Vseinstrumenti.ru и 220-volt.ru; «Товары для дома» - Westwing.ru и Domalina.ru; «Парфюмерия и косметика» - yves-rocher.ru и Etoya.ru; «Ювелирные украшения» - Love-sl.ru и Nebo.ru; «Часы» - Alltime.ru и Watches.ru; «Одежда и обувь» - Wildberries.ru и lamoda.ru; «Трансграничная торговля (российские посредники)» - Shopotam.ru и dostami.ru.

По итогам 2013 года объем рынка e-commerce в России составил 17 млрд долларов. Объем инвестиций в российский e-commerce за 2013 составил около 12,79 млрд руб. При этом большая часть 57,92 % пришлось именно на онлайн-ритейл. Среди крупнейших инвестиций в 2013 году: инвестиции в Lamoda.ru ($130 млн), Holodilnik.ru (около $10-15 млн) и Esky.ru ($6 млн).