Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 апреля 2014

В городах-миллионерах сосредоточено 35% общей площади ресторанов, кафе и баров

Анализа рынка, проведенный для составления «Бизнес-плана фаст-фуда (с финансовой моделью)», показал, что по результатам 2012 г. в российских городах-миллионерах было сосредоточено 35% совокупной площади залов обслуживания ресторанов, кафе и баров. Однако без учета Москвы и Санкт-Петербурга эта доля составила всего 11%. Таким образом, в двух крупнейших городах России сконцентрирована четверть объектов общественного питания (таких как рестораны, кафе и бары), если основываться на площади зала обслуживания.

Отметим, что в регионах, центрами которых являются города-миллионеры, степень концентрации объектов общественного питания также отличается. Выше всего она в регионах Урала и Сибири: в Омске сосредоточено три четверти площади объектов общественного питания Омской области, в Новосибирске - 72% совокупной площади ресторанов, кафе и баров региона, в Красноярске - 57%, почти столько же в Екатеринбурге. Исключением является Челябинская область - на долю административного центра в 2012 г. приходилось всего 35% общей площади. В регионах Поволжья доля административных центров колеблется от 33 до 48%, исключение составляет Казань, где сконцентрировано три четверти общей площади ресторанов, баров и кафе Татарстана.

Статистика наглядно демонстрирует неравномерную обеспеченность регионов и населения внутри регионов услугами. Отметим, что в Новосибирске сосредоточено 56% населения области, в Красноярске - 35%, в Казани - 30%, а на долю Москвы и Санкт-Петербурга в сумме приходится 12% совокупного населения России.

Автор исследования: Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.