Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 сентября 2013

Связь цен производителей и сезонности потребления джемов и мармеладов

Джемы, мармелады, пастилу и аналогичную продукцию производят из фруктов и ягод, особенно богатых пектином. Так как в России сезон сбора урожая фруктов и ягод наступает в летние месяцы, то производство мармеладно-пастильных изделий и джемов начинает расти в тот же период. Помимо этого ежегодно растут цены на продукцию данного сегмента. Как известно, существуют розничные и оптовые цены.

В отличие от розничных цен, которые в течение года стабильно растут, средние цены производителей показывают сезонность производства и сезонность спроса на продукцию данного сегмента. Например, изучив динамику средних цен производителей на джемы, мармелады и пастилу, можно с уверенностью сказать, что особым спросом продукция данного сегмента пользуется в весенние и осенние месяцы, джемы еще и в зимние (поскольку похожи на варенье и повидло, которые издавна считаются народными лекарствами). Это связано с тем, что в летний сезон на рынке появляется большое количество свежих фруктов и ягод, поэтому покупатели стараются больше потреблять свежей продукции. Весной, осенью и зимой потребители ищут заменители фруктов и ягод и на помощь приходят мармеладно-пастильные изделия и джемы.
В 2012 году средние цены производителей на мармелад и джемы выросли почти на 8%, а на пастилу всего лишь на 2%. В 2013 году также ожидается рост оптовой стоимости продукции данного сегмента.

Средние цены на джемы, мармелады, пастилу, помимо сезонности спроса зависят от цен на сахар-песок, урожайность тех или иных фруктов и ягод, тенденций на рынке. В настоящее время в мире главенствует тренд на здоровое питание. Для потребителей все больший вес набирает такая характеристика продукта как натуральность. Причем чем натуральнее продукт - тем большую цену готовы заплатить покупатели, поэтому и большую цену ставят производители такой продукции. Это относится не только к мармеладно-пастильным изделиям, а ко всей продукции на рынке.

Еще одним фактором влияния на стоимость джемов и мармеладов является государственное регулирование рынка. Недавно Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Вследствие этого таможенные тарифы на различную продукцию к 2018 году должны быть снижены, в некоторых случая это будет существенное сокращение тарифов. На российском рынке будет наблюдаться снижение стоимости импортной продукции, вследствие упрощения условий ее ввоза, то есть отечественным производителям также придется принять меры в отношении цен на продукцию, в том числе на джемы, мармелады и пастилу.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок джемов и мармеладов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.