Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 апреля 2014

Азиатские страны уверенно лидируют по объемам судостроения

Согласно полученным в ходе исследования «Российский судостроительный рынок: проблемы и перспективы» данным, за прошедшие пять лет Китай, Южная Корея и Япония были лидерами по судостроительным заказам, а также по введению новых судов. Их совокупная доля в заказах на строительство новых судов по итогам 2012 года составляла 90% (по отношению к общему дедвейту). Еще около 2% приходилось в сумме на Филиппины, Индию, Вьетнам, Тайвань и Сингапур (в порядке уменьшения доли). Среди европейских стран, на долю которых в совокупности приходилось около 4%, лидировали Германия (1,1%), Франция (0,6%) и Румыния (0,6%). В Северной и Южной Америке крупнейшими судостроителями были Бразилия (1,9%) и США (0,7%).

Возвращаясь к азиатским лидерам, отметим, что средний размер нового судна был наибольшим в Южной Корее (52,3 тыс. GT), у новых судов, заказы на которые были размещены в Японии и Китае, грузоподъемность была примерно одинаковой и более чем в два раза уступала показателю Кореи. Средний показатель на одно судно был также высок у Филиппин (он был почти равен корейскому), но там были размещены заказы всего на 8 судов.

В большинстве других стран средняя грузоподъемность судна была значительно ниже, в Европе по среднему показателю выделялись Франция и Германия.

Автор исследования: Intesco Research Group.

По данным IHS (Former Lloyd's Register).