Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 апреля 2014

Производство сыров в России в 2009-2013 гг. сократилось на 5,3%

По данным исследования «Анализ рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., до 2010 г. основной вклад в предложение сыров на российском рынке вносило внутреннее производство. Доля производства в 2009 и 2010 гг. от общего объема предложения составила 50% и 42,3% соответственно. Добавим, что в этот период доля внутреннего производства сокращалась, а импорта, напротив, росла. Но уже в 2011 г. объём импортных поставок сыров вносил больший вклад в объём предложения, чем отечественное производство. В 2013 г. доля производства составила 34,8%, а доля импортной продукции превысила 45%.

Производство сыров в России в 2009-2013 гг. сократилось на 5,3% и в 2013 г. составило 341,2 тыс. т. За пять лет показатель демонстрировал разнонаправленную динамику роста. В 2010 г. зафиксирован рост показателя на 8,5%. В период 2011-2013 гг. наблюдалось снижение объёма производства на 3,4%, 0,2% и 9,4% соответственно.

В 2009-2013 гг. более 53% общего объема производства приходилось на твердые сыры. Доля плавленых сыров от совокупного производства составляла в среднем 27,7%. Данный вид сыра требует меньших производственных затрат, так как здесь могут использоваться более дешевые виды сырья, к примеру, растительные жиры, и производство такого сыра мало страдает от сезонности надоев молока. Несмотря на то, что плавленые сыры по вкусовым качествам уступают дорогим сортам, у них есть явное преимущество - длительный срок хранения, около 6-7 месяцев. А невысокая цена реализации обеспечивает стабильный спрос на них со стороны потребителей даже в условиях экономической нестабильности. Наименьшая доля от совокупного объема производства в стране в 2009-2013 гг. принадлежала молодым сырам - менее 1%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.