Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 апреля 2014

Внутренний водный транспорт сильно зависит от строительной отрасли

Как продемонстрировал анализ, проведенный для исследования «Рынок грузоперевозок внутреннем водным транспортом. Текущая ситуация и прогноз», основные потребители услуг по перевозке внутренним водным транспортом - это организации, занятые в строительной отрасли (79% грузооборота в 2012 г.). Именно строительные материалы наиболее выгодно перевозить водным транспортом.

Такая узкая специализация ставит внутренний водный транспорт в уязвимое положение. Подтверждением тому служит 2009 год, когда под влиянием кризиса снизился объем инвестиций в основной капитал, уменьшились объемы строительства. В результате падение грузооборота внутреннего водного транспорта составило 36%. И хотя уже в 2010 г. грузооборот снова стал прирастать, но ему так инее удалось превысить уровень 2007-2008 гг., когда грузооборот был максимальный за десятилетие.

Внутренний водный транспорт проигрывает альтернативным видам, которые динамичнее развиваются. Транспортный флот изношен и требует обновления, как и инфраструктура внутренних водных путей. При этом строительство новых судов - это проекты с высокой капиталоемкостью, которым трудно привлечь инвесторам, в большинстве случаев это удается только для флота, ориентированного на экспортные перевозки.

Автор исследования: Intesco Research Group.

По данным Министерства Транспорта РФ.