Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 апреля 2014

Годовой рост рынка кейтеринга может быть оценён в 25-30%

По итогам исcледования CateringConsulting «Обзор рынка стационарного кейтеринга в России в 2008-2012 гг. (c количественными данными за 2012 г.)» Выяснилось, что основными тенденциями рынка являются стремление к унификации и централизации производства, а также прямая зависимость от ввода в эксплуатацию новых площадей. В области рационов появилась тенденция европеизации, отход от традиционных меню. На данном этапе годовой рост рынка может быть оценен в 25-30%.

Среди основных проблем рынка выделяются следующие: непрозрачность рынка, удорожание сырья, рост эксплуатационных издержек и нехватка квалифицированного  персонала. Отдельно стоит выделить такую социальную проблему, как отношение потребителя к общественному питанию в виде второстепенной услуги. Также в качестве одной из проблем, тормозящей развитие рынка, является существующий в настоящее время порядок налогообложения дотаций на питание, а также отсутствие в законодательстве пункта о предоставлении обязательного питания работнику работодателем.

Эксперты сходятся во мнении, что ключевых игроков на рынке не более 10, при этом чаще упоминаются наиболее публичные, работающие на рынке по максимально открытым схемам. Эксперты отметили, что рынок условно делится на крупных игроков и более мелких, незаметных компаний.