По оценкам экспертов, полученным в ходе анализа рынка для «Бизнес-плана завода по производству пластиковых окон (с финансовой моделью)», в 2013 году наблюдалось сокращение рынка светопрозрачных конструкций, сменившее продолжительный период роста. Падение рынка связывают со снижением доходов в некоторых регионах, высокой долей остекления, конкуренцией со стороны дешевой продукции из Китая.
Такая динамика, скорее всего, сохранится в ближайшие годы, что заставит производителей приспосабливаться к новым условиям. В ход идет расширение ассортимента профилей, позволяющее максимально удовлетворить индивидуальные запросы; внедрение новых функциональных материалов; повышение квалификации продавцов. Все это позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов, которые становятся более избирательными, осведомленными и менее чувствительными к цене.
Еще одним способом стала продажа окон в рассрочку, такая мера позволила привлечь в эконом-сегмент покупателей, для которых полная стоимость слишком высока, а другим покупателям, планировавшим покупку пластиковых окон, рассмотреть в качестве варианта сегмент более дорогой продукции.