По мнению экспертов, российский рынок шоколада и шоколадных изделий пока еще не достиг своего насыщения и поэтому представляет большие перспективы для развития. В ближайшие годы российский рынок продукции данного сегмента будет продолжать расти достаточно интенсивно. Будут появляться не только новые вкусы шоколадных плиток и конфет, но и новые форматы торговли. К примеру, могут появиться магазинчики, в которых потребители смогут сами сделать себе шоколадное изделие.
Все большее значение приобретает удобство упаковки, и производители проявляют свою изобретательность относительно не только в чем, но и в каком формате продавать свою продукцию: малого или большого размера, в одном экземпляре или наборе и другое.
Шоколад также считается оптимальным подарком, поэтому в предпраздничные дни спрос на плитки и конфеты значительно возрастает. Эксперты полагают, что сейчас начинает в большой степени развиваться премиум-сегмент на рынке шоколада и шоколадных изделий. Все больше ценятся произведения ручной работы.
Что касается предпочтений потребителей на российском рынке шоколада и шоколадных изделий, то наиболее важными характеристиками являются качество и вкус. Уже после них идут такая характеристика как цена. То есть россияне готовы платить за удовольствие, если данная марка и вид шоколада им нравятся. При этом они предпочитают больше шоколадную продукцию отечественного производителя, нежели импортного.
В связи с этим, стоит отметить, что вследствие вступления России во Всемирную торговую организацию, до 2016 года снижаются таможенные ставки на ввоз импортной продукции данного сегмента. Это приведет к увеличению доли импортной продукции. Между тем, в России достаточно много узнаваемых, полюбившихся кондитерских фабрик, брендов, у которых не может быть импортных аналогов, поэтому губительного влияния на отечественный рынок ВТО не окажет.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок шоколада и шоколадных изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.