Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 сентября 2013

Перспективы российского шоколадного рынка

Российский рынок шоколада и шоколадных изделий постепенно увеличивается. Вместе с ним растет и потребление шоколада. В России в 2012 году на душу населения приходилось 7,1 кг продукции данного сегмента. Для сравнения в Европе и Америке показатель составляет около 10 кг/чел. Больше всего сладостей едят финны - 12-13 килограмм шоколада и конфет на человека.

По мнению экспертов, российский рынок шоколада и шоколадных изделий пока еще не достиг своего насыщения и поэтому представляет большие перспективы для развития. В ближайшие годы российский рынок продукции данного сегмента будет продолжать расти достаточно интенсивно. Будут появляться не только новые вкусы шоколадных плиток и конфет, но и новые форматы торговли. К примеру, могут появиться магазинчики, в которых потребители смогут сами сделать себе шоколадное изделие.

Все большее значение приобретает удобство упаковки, и производители проявляют свою изобретательность относительно не только в чем, но и в каком формате продавать свою продукцию: малого или большого размера, в одном экземпляре или наборе и другое.

Шоколад также считается оптимальным подарком, поэтому в предпраздничные дни спрос на плитки и конфеты значительно возрастает. Эксперты полагают, что сейчас начинает в большой степени развиваться премиум-сегмент на рынке шоколада и шоколадных изделий. Все больше ценятся произведения ручной работы.
Что касается предпочтений потребителей на российском рынке шоколада и шоколадных изделий, то наиболее важными характеристиками являются качество и вкус. Уже после них идут такая характеристика как цена. То есть россияне готовы платить за удовольствие, если данная марка и вид шоколада им нравятся. При этом они предпочитают больше шоколадную продукцию отечественного производителя, нежели импортного.

В связи с этим, стоит отметить, что вследствие вступления России во Всемирную торговую организацию, до 2016 года снижаются таможенные ставки на ввоз импортной продукции данного сегмента. Это приведет к увеличению доли импортной продукции. Между тем, в России достаточно много узнаваемых, полюбившихся кондитерских фабрик, брендов, у которых не может быть импортных аналогов, поэтому губительного влияния на отечественный рынок ВТО не окажет.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок шоколада и шоколадных изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.