В связи с наличием недостатков в свойствах гипсокартона появляются его разновидности и различные альтернативные материалы, например, гипсоволокнистые листы, стекломагниевые листы, гипсостружечные плиты, аквапанели, являющиеся более прочными и влагостойкими. Таким образом, линейки продукции компаний-производителей гипсокартона постоянно расширяются.
На сегодняшний день российский рынок гипса можно охарактеризовать как рынок одного игрока - несомненного лидера по производству гипса, немецкой компании «Кнауф СНГ», которая в 2012 г. занимала 63% рынка. Доли остальных игроков значительно меньше. Так, второе место принадлежало российской компании «Волма», занимавшей всего 14% рынка. По 4% приходилось на Самарский гипсовый комбинат, «Декор-1» и «Гипсополимер».
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики