Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 апреля 2014

Российский рынок гипса – рынок одного игрока

По данным «Бизнес-плана по производству гипсокартона (с финансовой моделью)», рынок гипсокартона имеет высокую зависимость от рынка строительства и ремонта. В связи с ростом строительства, в частности жилищного, стройматериалы сегодня очень востребованы. Сравнительно недорогой и пользующийся популярностью среди остальных строительных материалов, гипсокартон имеет большой спрос не только среди частных лиц, но и крупных строительных компаний. Рынок гипсокартона достиг пика развития перед кризисом 2008 года и активно развивается в последние годы.

В связи с наличием недостатков в свойствах гипсокартона появляются его разновидности и различные альтернативные материалы, например, гипсоволокнистые листы, стекломагниевые листы, гипсостружечные плиты, аквапанели, являющиеся более прочными и влагостойкими. Таким образом, линейки продукции компаний-производителей гипсокартона постоянно расширяются.

На сегодняшний день российский рынок гипса можно охарактеризовать как рынок одного игрока - несомненного лидера по производству гипса, немецкой компании «Кнауф СНГ», которая в 2012 г. занимала 63% рынка. Доли остальных игроков значительно меньше. Так, второе место принадлежало российской компании «Волма», занимавшей всего 14% рынка. По 4% приходилось на Самарский гипсовый комбинат, «Декор-1» и «Гипсополимер».

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики