Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 апреля 2014

Транспортеры сжиженных газов сохраняют популярность

Исследование «Российский судостроительный рынок: проблемы и перспективы» показало, что основную часть тоннажа мирового транспортного флота составляют нефтяные танкеры и балкеры для сухих грузов. Их совокупная доля по итогам 2013 года составляла 72%. Отметим, что доля балкеров с каждым годом возрастает, кроме того, постепенно растет доля контейнеровозов и сокращается доля судов для сборных грузов.

В последние годы появилось несколько новых специализированных типов судов, например, ролкеры, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров и транспортных средств на небольшие расстояния, транспортеры сжиженных природного и нефтяного газов, суда для перевозки транспортных средств. Кроме того, появились комбинированные суда: танкеры-зерновозы, танкеры-метановозы. Названные в числе новых типов судов ролкеры не стали востребованным видом и их доля в общей структуре постепенно снижается.

Ожидается, что в 2014 г. снизится общий объем поставок новых судов, исключения составят транспортеры сжиженных газов и суда для перевозки продуктов. Основными тенденциями судостроения становятся экономия от масштаба, эффективное использование топлива и экологичность.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики