Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 апреля 2014

Обеспеченность некоторыми товарами длительного пользования не зависит от дохода

Распределение населения по децильным доходным группам, в том числе, позволяет выявить разницу в потребительском поведении в зависимости от величины дохода. Вместе с ростом доходов растут расходы на товары и услуги, не относящиеся к товарам первой необходимости. В 2013 году средняя заработная плата первой (наименее обеспеченной) и десятой (наиболее обеспеченной) групп отличалась в 15,8 раза (данные Росстат).

Как показал анализ, проведенный в рамках подготовки «Бизнес-плана магазина бытовой техники и электроники - 2013 (с финансовой моделью)», наличие в домохозяйствах некоторых товаров длительного пользования практически не зависит от уровня доходов. К таким товарам относятся предметы, связанные с образом жизни и хобби, например, мотоциклы, мопеды или вязальные машины, число которых одинаково низко во всех домохозяйствах; велосипеды, число которых в расчете на 100 домохозяйств составляет в среднем 23 единицы, вне зависимости от уровня дохода. Или предметы, которые воспринимаются как товары первой необходимости: мобильные телефоны, число которых превышает 2 ед. в среднем на одно домохозяйство (однако в низкообеспеченных группах число телефонов больше), пылесосы (от 84 до 97 в расчете на 100 домохозяйств), стиральные машины (от 97 до 105 в расчете на 100 домохозяйств).

Необходимо отметить, что если количественные показатели обеспеченности близки, то по качеству и стоимости эти товары длительного пользования, скорее всего, сильно различаются.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.