Как показал анализ, проведенный в рамках подготовки «Бизнес-плана магазина бытовой техники и электроники - 2013 (с финансовой моделью)», наличие в домохозяйствах некоторых товаров длительного пользования практически не зависит от уровня доходов. К таким товарам относятся предметы, связанные с образом жизни и хобби, например, мотоциклы, мопеды или вязальные машины, число которых одинаково низко во всех домохозяйствах; велосипеды, число которых в расчете на 100 домохозяйств составляет в среднем 23 единицы, вне зависимости от уровня дохода. Или предметы, которые воспринимаются как товары первой необходимости: мобильные телефоны, число которых превышает 2 ед. в среднем на одно домохозяйство (однако в низкообеспеченных группах число телефонов больше), пылесосы (от 84 до 97 в расчете на 100 домохозяйств), стиральные машины (от 97 до 105 в расчете на 100 домохозяйств).
Необходимо отметить, что если количественные показатели обеспеченности близки, то по качеству и стоимости эти товары длительного пользования, скорее всего, сильно различаются.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.