На региональном уровне в последние годы были попытки улучшить сообщение водным транспортом в Москве, Петербурге и Якутии. Так, за счет субсидирования пассажирских перевозок число рейсов увеличивается в среднем на 25% в год. Кроме этого, региональные программы развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом успешно работают в Красноярском крае и Поволжье.
Еще одной мерой стимулирования является введение утилизационного гранта. Для многих судовладельцев обновить судно самостоятельно стоит огромных средств, а при сроке окупаемости, например, туристического круизного судна в 30 лет долгосрочные банковские кредиты на срок свыше 25 лет просто не выдаются. Суть утилизационной программы в том, чтобы создать условия, при которых судовладельцам будет выгоднее сдать старый теплоход на металл, и, получив за это компенсацию, пустить ее на приобретение нового судна аналогичного класса.
Автор исследования: Intesco Research Group