Существенная часть грузов (около 40% в 2012 году) отправлялась из речных портов Волги и Дона. Лидером по отправлению грузов была Республика Татарстан (Волга, Кама), на долю которой по итогам 2012 года приходилось 14% отправленных грузов, еще 6% обеспечивала Самарская область (Волга) и по 5% Ярославская (Волга) и Ростовская (Дон) области (данные Росстата).
По прибытию грузов также лидировал Татарстан, получивший в 2011 году 11% грузов, 8% поступило в порт Санкт-Петербурга (Нева), по 6% - в порты Краснодарского края (Дон) и Тюменской области (Иртыш, Тура, Обь, Таз, Надым, Пур), по 5% - в порты Ярославской (Волга) и Московской (Москва, Ока) областей.
Перевозки смешанного типа «река-море», которые с 2012 года стали учитываться в деятельности внутреннего водного транспорта и на долю которых приходилось около 13% перевозок, в первую очередь связывали Россию с Украиной, Турцией, Ираном.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.