Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 сентября 2013

Птицеводство становится экспортоориентированным

Российский рынок мяса птицы близок к своему насыщению. По данным маркетингового исследования «Рынок мяса птицы: прогноз на 2013-2016 гг.» потребление мяса птицы на душе населения в 2012 году превысило 26 кг. По сравнению с 2007 годом рост составил 31%. Данная тенденция способна продолжаться лишь в ближайшие несколько лет, потом российский рынок достигнет «потолка» потребления.

Уже сейчас вопрос перепроизводства волнует многих участников рынка птицы. Запущено или находится в стадии реализации ряд крупных проектов, объемы которых внутренний рынок не сможет поглотить. Выходом из ситуации является увеличение экспортного потенциала.

Крупнейшими потребителями российской курятины до сих пор были Казахстан, Гонконг, Тайвань. Однако, интересны, прежде всего, мусульманские страны Азии и Ближнего Востока и европейские страны. На этих территориях отмечается наиболее высокий уровень потребления белого мяса. Так среднедушевое потребление мяса птицы в Европе достигает 35 кг/чел в год.

В западных странах предъявляются более жесткие санитарные условия к ввозимым товарам, тем не менее, в конце 2012 года Комиссия Европейского союза предоставила российским производителям право на экспорт мяса птицы, продукции из мяса птицы. Россия, безусловно, может попытаться занять определенное положение в структуре импорта курятины в Европе, однако, сделать это будет не так легко. Наряду со специальными требованиями, свое влияние имеют политические факторы. Зачастую, можно наблюдать, как противоборство стран в политическом вопросе выливается в ограничениях ввоза той или иной продукции.

Перспективной экспортной продукцией может оказаться халяльная птица. Спрос на халяльную продукцию в странах Азии постоянно растет. Число мусульман в мире увеличивается быстрее, чем представителей других конфессий. В докладе «Глобальный Религиозный Расклад» за 2012 год, отмечается, что их численность достигает 1,6 млрд чел., что составляет 23% от общего населения Земли. К 2030 году данный процент может превысить 26%. Больше всего мусульман проживает в Египте, Алжире, Марокко. Погодные условия в африканских странах не позволяют выращивать им птицу в промышленных масштабах, а потребности в мясе растут из года в год. Таким образом, данное направление поставок нужно рассматривать как стратегическое для российского рынка.

В России выпуском халяльной птицы активно занимаются в Татарстане, однако, данная продукция в основном идет на покрытие внутренних потребностей рынка. Частично на внутренний рынок частично на экспорт, стали выпускать птицу в Ингушетии. Крупные игроки рынка также не остаются в стороне от тенденции, и активизируют свои позиции на рынке халяль.

Еще одним важным аргументом для развития рынка халяльной продукции является то, что почти 40% потребителей такой продукции являются немусульманами. Людей привлекает высокое качество и морально-этическая чистота изготовления халяльной продукции.

Автор исследования: компания Intesco Research Group.