Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 сентября 2013

Российский рынок бытовых холодильников

Российский рынок бытовой техники по темпам роста занимает одну из лидирующих позиций на рынке товаров народного потребления. И несмотря на то, что в последние годы динамика роста замедляется, показатели остаются достаточно высокими - объем российского рынка бытовой техники составляет 5,6 миллионов холодильников.

В Российской Федерации бытовая холодильная техника изготавливается на 12 предприятиях, имеющих общую проектную мощность более 6 млн шт. в год. На сегодняшний день рынок крупной бытовой техники уже достаточно насыщен и характеризуется высокой конкуренцией. Высокий уровень конкуренции среди производителей холодильной техники объясняется присутствием на рынке большого числа иностранных компаний, перенесших производство в Россию (например, Indesit Company, LG Electronics Inc., Vestel, Beko).

Среди отечественных производителей наибольшие объемы продаж приходятся на ОАО «КЗХ «Бирюса». В 2012 году по сравнению с 2011 годом ОАО «КЗХ «Бирюса» увеличило собственную долю по продажам на рынке бытовой холодильной техники России с 5,1% до 5,2%. Тем не менее, по доле рынка «Бирюса» занимает всего шестое место, уступая таким крупным зарубежным игрокам таким, как Indesit, «Атлант», LG, Samsung, Bosch. По производству бытовой холодильной техники в России ОАО «КЗХ «Бирюса» занимает третье место. Крупнейшим производителем бытовой холодильной техники в России является компания Indesit. По итогам 2012 года Компания Indesit увеличила долю рынка по продажам в России с 20,1% до 20,6% по сравнению с 2011 годом.
По данным аналитиков, объем рынка бытовых холодильников и морозильников в России в 2012 году вырос на 4% (за счет увеличения объемов внутреннего производства), при этом внутреннее производство составляло 79% от объемов рынка в 2012 г. Лидирующей товарной группой на рынке бытовых холодильников и морозильников в России в 2011 г. были комбинированные холодильники-морозильники с раздельными наружными дверьми. Они составляли около 66% всего рынка.

По данным на 2013 год средний уровень цен производителей на бытовые холодильники и морозильники в России снизился на 2% по сравнению с 2012 годом. За последние 4 года средний уровень потребительских цен на бытовой двухкамерный холодильник емкостью 250-350 л постоянно повышался.

Импорт бытовых холодильников и морозильников в 2012 году снизился по сравнению с 2011 годом на 2% в количественном выражении и на 7% в денежном.

Лидирующей товарной группой на рынке бытовых холодильников и морозильников в 2012 году по количеству импортируемой продукции является группа комбинированных холодильников-морозильников с раздельными наружными дверьми с долей рынка в импорте в натуральном выражении 69% и 83% в стоимостном.

Экспорт бытовых холодильников и морозильников в 2012 году снизился по сравнению с 2011 годом на 8% в количественном выражении и на 17% в денежном.

Лидирующей товарной группой на рынке бытовых холодильников и морозильников в 2012 году по количеству экспортируемой продукции является группа комбинированных холодильников-морозильников с раздельными наружными дверьми с долей рынка в экспорте в натуральном выражении 82% и 84% в стоимостном.

Подробнее в исследовании DISCOVERY Research Group «Российский рынок бытовых холодильников и морозильников».