Одна из основных проблем стеклотарного рынка обеспечение потребности в цветной стеклотаре, поскольку ее производством занимается меньше 20% предприятий России.
Помимо указанных выше тенденций, стоит заметить, что на рынок стеклянной тары выходят новые потребители - это прежде всего производители питьевой, минеральной и лечебной воды, а также премиального сегмента соков и сладких газированных напитков, а также молочных продуктов. Однако для крупнейших из новых типов потребителей стеклотары характерно ведение полного цикла производства, то есть сочетание производства напитков и тары. Закупками же стеклянной тары интересуются небольшие предприятия.
Эффективность функционирования предприятия по производству стеклотары напрямую зависит от организации работы персонала. Именно от сотрудников зависит скорость и качество производство. От каждого отдельно и от всей команды в целом зависит возможность выполнения сложных технических операций.
Частая смена персонала нежелательна, так как в большинстве случаев ведет к снижению качества производства, незнанию оборудования, увеличению вероятности выхода оборудования из строя.
Персонал, необходимый для реализации проекта завода по производству стеклотары, представлен в таблице:
Персонал | количество | категория |
Стекловар | 4 | ОПП |
Оператор | 45 | ОПП |
Наладчик | 20 | ОПП |
Транспортно-складской рабочий | 40 | ВПП |
Ремонтники, станочники, слесари | 42 | ВПП |
Прочий вспомогательный персонал | 25 | ВПП |
Руководители и служащие | 40 | АП |
ИТР | 14 | АП |
Снабженческо-сбытовой персонал | 5 | КП |
Итого: | 235 | - |
Источник: Intesco Research Group
В целом, производство стеклотары достаточно доходное занятие. Для производства трех наименований продукции понадобятся инвестиции на уровне не меньше 200 млн. рублей.
Более подробную информацию по общей концепции, оборудованию, показателям эффективности, графику реализации и прочим параметрам можно узнать из работы «Бизнес-план производства стеклотары (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.