Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2014

Пассажиров могут перевозить лишь 11,5% речных судов

Повышение популярности круизного туризма в последние годы заставляет обратить внимание на состояние российского пассажирского речного и морского флота. Согласно исследованию «Рынок речных и морских пассажирских перевозок: комплексный анализ и прогноз до 2016 года», по состоянию на 2013 год в составе морского флота, контролируемого Россией, было всего одно круизное судно. Кроме него числилось 14 пассажирских и 20 пассажирских бескоечных судов. Остальные пассажирские суда не контролируются Россией.

В составе речного флота было чуть больше 1500 пассажирских и грузопассажирских судов, что составляло 11,5% от общего внутреннего водного флота страны. Учитывая обширные морские границы и большую протяженность речных путей России, данные показатели говорят об очень слабом развитии сектора пассажирских перевозок.

Развитие круизного туризма на сегодняшний день активно обсуждается в дальневосточных регионах страны, однако строительство судов соответствующего уровня затруднено в первую очередь высокой стоимостью и долгим сроком окупаемости. Существующий же флот не конкурентоспособен и не в силах привлечь пассажиров к морским и речным прогулкам.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.